- Что было сделано Премьер-лигой, чтобы спасти Арсенал?
- Наши сотрудники все время контактировали с директором клуба Виктором Головко. В свою очередь, я неоднократно общался на эту тему с Александром Онищенко.
Во время нашей последней встречи, буквально две недели назад, он сообщил, что будет финансировать Арсенал как минимум до конца осенней части чемпионата. Добавил, что у него остались вопросы к предыдущим хозяевам клуба. Все, что было в нашей компетенции, мы выполняли.
Когда в преддверии матча с Динамо у канониров оказались травмированы вратари Рева и Боровик, дирекция Премьер-лиги откликнулась на ходатайство клуба и заявила как свободного агента Богуша. Притом, что у Арсенала имелась задолженность перед лигой порядка полумиллиона гривен.
- Но ведь можно было как-то предупредить общественность, что матч в Симферополе не состоится? Ведь на стадион пришли болельщики, Таврия понесла расходы на подготовку к игре, зря приехали арбитры.
- Сотрудники лиги были на постоянной связи с Головко. Просили заранее уведомить, едет команда или нет: чтобы отменить командировку официальных лиц на матч – арбитров, делегата, инспектора; предотвратить лишние расходы Таврии и неудобства для болельщиков. Директор Арсенала ответил, что не может взять ответственность на себя. А затем вообще перестал отвечать на звонки.
- Какова, на ваш взгляд, основная причина того, что клуб оказался в таком положении?
- Думаю, их, по крайней мере, две. Недопонимание и недоверие между предыдущим и потенциальным собственниками клубов.
- Почему же тогда Премьер-лига выдала Арсеналу аттестат на участие в чемпионате, если у клуба нет ни стадиона, ни базы, ни денег, а одни лишь долги?
К выдаче разрешающих документов мы никакого отношения не имеем. Это прерогатива комитета по аттестации футбольных клубов ФФУ, поэтому ваш вопрос следует адресовать лично его председателю Сергею Стороженко.
- Сначала Кривбасс, затем мы потеряли Арсенал. Неужели нельзя придумать, как не допускать к участию клубы, чьи финансовые возможности не подтверждены?
- Еще в начале июня на исполкоме ФФУ мною было предложено установить для клубов гарантийный взнос в размере эквивалентном десяти миллионам долларов США. Чтобы в случае возникновения финансовых проблем, участник смог бы, по меньшей мере, закончить чемпионат. Предварительно обговорил эту идею с большинством владельцев клубов Премьер-лиги, и нашел полную поддержку в этом вопросе.
Но в ходе обсуждения на исполкоме, по непонятным мне причинам, встретил яростное сопротивление со стороны господина Стороженко. Сергей Михайлович утверждал, что все возможные случаи предусмотрены в нормативных документах его аттестационного комитета, и буквально требовал "не лезть в его дела".
В итоге, благодаря его манипуляциям, в регламенте соревнований появился пункт, что каждый клуб перед началом сезона должен предъявить в комитет Стороженко просто декларацию о финансовой платежеспособности. Теперь мы, к сожалению, увидели, как сработала эта норма.
- Кто же тогда главный виновник возникшей ситуации с Арсеналом?
- Попробуйте ответить сами, с учетом обстоятельств, изложенных мною выше.
Напомним, что 29 октября генеральный директор киевского Арсенала Виктор Головко объявил о том, команда снимается с чемпионата Украины и начинает процедуру банкротства клуба.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кому выгодно банкротство Арсенала