- В ходе своего визита на немецкие стадионы вы заметили что-то такое, чего не хотели бы видеть в Донецке?
- Негатив есть, но он основан на местной культуре и законах страны. Например, у немцев распространены сетки за воротами, которые стали обязательными несколько лет назад. В свое время у нас на Донбасс Арене были стеклянные барьеры, которые мы убрали, чтобы не создавать никаких, даже минимальных препятствий для просмотра матчей. Еще – курение. В свое время Донбасс Арена стала новатором в процессе отказа от курения еще до принятия в Украине соответствующих законов. К слову, вскоре после нас отказался от курения стадион Барселоны. В Германии по правилам можно курить, если на стадионе открытая крыша и запрещено, если закрыта, но как признались нам работники, люди все равно курят, так как привыкли это делать. Если у них примут закон о запрете на курение, который будет рассматриваться в мае, тогда правила по этому поводу ужесточаться.
- Донбасс Арена точно не закурит?
- Нет. Это совершенно исключено.
- Можете себе представить, что у Донбасс Арены появится другое название – коммерческое, как это принято в той же Германии и, в частности, в Дортмунде, где Вестфаленштадион однажды стал Сигнал Идуна Парк?
- Для многих европейских стран продажа прав на названия стадионов является привычной практикой, но у Донбасс Арены опция по коммерческому названию стадиона изначально не рассматривалась. То есть, сейчас ее переименование невозможно и вряд ли когда-либо станет возможным в будущем.
- То есть, даже если придет условный Газпром и выложит, скажем…
- Для нас футбол это больше, чем деньги. Мы гордимся тем, что в названии стадиона присутствует название региона, чем мы отдаем дань уважения Донбассу и всей Украине.