– Активное обсуждение этой тематики идет. Но тематика вполне может стать проблематикой. Потому что сроки, о которых говорят в России, нереальны. Надо готовить регламент, документацию. Будь ты хоть семи пядей во лбу, это слишком короткий срок для создания совместной лиги.
– Клубы, которые хотят создать Суперлигу, мнение РФС не интересует. Есть ли диалог между ФФУ и украинской премьер-лигой относительно возможного создания Суперлиги?
– Никто не поднимал этот вопрос на уровень диалога. Президентов и собственников украинских клубов опрашивали только журналисты. В клубах говорят об этом турнире как об интересном проекте, но сомневаются, как он скажется на украинском футболе в целом.
– Тут вот какой момент еще интересен: владелец Спартака Леонид Федун, ссылаясь на украинских коллег, говорит, что у них преобладает идея независимости. Дескать, Украина никогда не пойдет на объединенный чемпионат с Россией, где будет чувствовать себя подчиненной. Вот если организатором станет Украина – Суперлига станет возможной.
– Не хочу политизировать этот вопрос, искать старших и младших братьев. Да, есть люди, выросшие в СССР. Но растет и новое поколение, которое не застало времен взаимоотношений между республиками. Пока идеи о новой лиге, бизнес-проекте выдвигаются на фоне ностальгии. А это все равно что ужа с ежом объединить.
– То есть создание Суперлиги невозможно?
– Я не стопроцентный противник этой идеи. Но она настолько сложна, что люди, взявшиеся за проект, должны это понимать. Они хотят сделать футбол лучше, сделать клубы прибыльнее. Футбол в России и Украине развивается. Может, не такими темпами, как хотелось бы, но все же. Разве в советские времена «Шахтер» мог так играть с соперниками в еврокубках?