Игорь Суркис: После Лобановского нам пока не удается найти своего тренера

Что происходит с киевским Динамо На этот вопрос газете Спорт день за днем пытался ответить президент клуба Игорь Суркис.
Игорь Суркис в поисках
Корреспондент

Динамовский футбол - это результат

- Игорь Михайлович, для вас решение Юрия Семина покинуть Динамо в мае 2009-го явилось полной неожиданностью?

- Я бы назвал ту ситуацию форс-мажором. Семин добился хороших результатов, вдохнул в команду новую жизнь.

- У Юрия Павловича был действующий контракт с клубом. Вы не попытались удержать тренера?

- Семин уезжал в свой родной клуб. Немаловажно, что его восстанавливали в правах акционера Локомотива, возвращали заработанное непосильным трудом за последние 20 лет. Насколько мне извест­но, с ним полностью рассчитались. Как я в такой ситуации мог удерживать Юрия Павловича?

- Почему, на Ваш взгляд, у Семина пока не получается в Локомотиве?

- За год с небольшим команды не делаются.

- А как же, извините, альянс Семина и Вашего родного Динамо?

- Давайте не будем проводить параллелей. Чемпионат России все-таки посильнее украинского. Главное, чтобы Юрий Павлович не пожалел о своем решении. Семин покидал Киев со слезами на глазах. Я испытывал точно такие же чувства. Мы сохранили добрые, приятельские отношения.

- Тем не менее, некоторые специалисты утверждали, что Семин отошел от истинно динамовского футбола.

- Вообще не хочу обсуждать этот термин. Динамовский футбол в моем понимании - это результат. Он был у великого тренера Валерия Лобановского. Давал результат и Семин. Полагаю, о динамовском футболе» рассуждают специалисты, которые работали в нашей команде, но не смогли добиться прогресса.

Газзаев работал 24 часа в сутки

- Исходя из этой логики, от работы в Киеве Валерия Газзаева у вас должны остаться абсолютно противоположные эмоции?

- Ошибаетесь. Да, результат у Газзаева оказался не совсем удачным. Но работа Валерия Георгиевича обязательно принесет свои плоды. На прошлой неделе украинская молодежка» вышла в финальный турнир Евро, следующим летом поборется за путевку на Олимпиаду в Лондоне. В этой команде большое представительство Динамо: Бойко, Гармаш, Ярмоленко, Зозуля. И все эти ребята заиграли благодаря Газзаеву.

- Но результат?

- Сейчас легче всего облаять тренера, мол, провалил все Газзаев. Однако и у игроков должна быть ответственность. Убежден, если бы она присутствовала, то эпопея Валерия Георгиевича в Динамо не закончилась бы так печально.

- На первой же пресс-конференции в Киеве Газзаев пообещал за три года выиграть Лигу Чемпионов. Вас как президента клуба не смутило столь резонансное заявление?

- Валерий Георгиевич взял на себя сверхответственность и сделал это публично. Подобный трюк присутствовал и в работе Лобановского. Это не бахвальство перед прессой. Тренер давал сигнал игрокам, сознательно поднимая планку. Валерий Георгиевич - квалифицированный и порядочный человек. Я хочу, чтобы и в России понимали: Газзаев в Киеве работал 24 часа в сутки.

- Каждому тренеру нужно время да еще изрядная доля фарта для создания команды-мечты. Тем не менее должны же быть объективные причины неудач Газзаева едва ли не на всех фронтах?

- Сейчас я не готов ответить на этот вопрос. Не готов. Нужно успокоиться, все скрупулезно проанализировать. Бывает, блестящий хирург проводит сложнейшие операции, вытаскивая людей с того света, а на простейшей допускает ошибку. И что? Всем миром будем его казнить? Тренера, конечно, не стоит сравнивать с хирургом с точки зрения цены ошибки, но и в нашем деле случаются фатальные неудачи. Вспомните различных тренеров, которые проваливались в Реале или Барселоне… Я и с себя не снимаю ответственности. Возможно, слишком доверился тренеру.

Локомотив не полностью рассчитался за Алиева

- В России едва ли не после очередного штрафного в исполнении Александра Алиева специалисты качают головой, не понимая, как можно было отпустить такого игрока...

- Если бы я влиял на философию Валерия Георгиевича по формированию команды, то Саша обязательно остался бы в Киеве. Но кадровую политику определял главный тренер, не увидевший Алиева в составе.

- Вы считаете, только лишь игровыми причинами продиктовано недопонимание, назовем это так, Газзаева и Алиева? Может, виной неуживчивый характер полузащитника Локомотива?

- Алиев - непростой футболист. Раньше я критиковал Александра за его недисциплинированность, называл его нехорошими словами. Однако парень взялся за ум. Прислушался ко мне, мы часами разговаривали, словно отец и сын. Я не хотел отпускать Сашу, но угробить такой талант на скамейке было бы неправильно.

- Вас полностью устроила трансферная цена - 8 млн евро?

- Считаю, деньги адекватные мастерству Алиева. Мы же его никому не подарили. Правильно? Хотя Локомотив еще не полностью рассчитался за трансфер. В феврале будущего года Железнодорожники должны перевести последний транш.

- Вы догадываетесь, что следующий вопрос будет об Артеме Милевском? Почему же форвард не последовал маршрутом своего закадычного друга Алиева?

- Говорю Вам откровенно: ни одной бумаги по трансферу Милевского мы не получили. Все остальное - разговоры.

- Кстати, в прессе фигурировал и Зенит...

- Думаю, такая информация исходила от агентов.

- То есть хотите сказать, что вся шумиха вокруг Милевского высосана из пальца?

- Допускаю, что Юрий Павлович и бывший президент Локо Николай Наумов хотели видеть Армена в своей команде. Однако если в случае с Алиевым наш клуб завалили письмами, мы торговались, обсуждали, то с Артемом ничего подобного не было.

- Почему Вы переподписали кон­тракт с Милевским сразу после закрытия трансферного окна?

- Сделал это сознательно, чтобы ни у кого не складывалось ощущения, что я вцепился в Милевского руками и ногами. Контракт Артема заканчивался летом 2011-го, но он порядочный парень, благодарный воспитавшему его клубу. В начале лета мы сделали паузу, определились в трансферной цене. Ждали предложений. Я не хочу обижать Локомотив, но не уверен, что Милевский согласился бы туда переходить.

Шахтер методом проб и ошибок нашел Луческу

- Интересное наблюдение: ЦСКА, Спартак, московское Динамо, Локомотив, Зенит, Шахтер, теперь и Днепр в той или иной степени успешности прибегали к услугам тренеров из дальнего зарубежья. Ваш клуб выглядит белой вороной. Не находите?

- В этом нет никакой принципиальной позиции. Тому подтверждение - подписанный контракт с французом Жераром Улье летом 2007 года. Мы вели длительные переговоры, нашли понимание, но в последний момент по состоянию здоровья наставник Астон Вилла не приехал в Киев.

- Получается, Вы не против появления в Динамо зарубежного тренера?

- С одним существенным но… В ­команду должен прийти тренер с долгосрочной программой, а не просто чтобы срубить хорошие деньги. Я слышал пресс-конференцию Хуанде Рамоса, возглавившего Днепр. Она, бесспорно, впечатляет. Удастся ли все задуманное реализовать - другой вопрос. Но сам подход испанца мне импонирует. На мой взгляд, каждая команда должна найти своего тренера…

- Не слишком ли затянулся поиск в киевском Динамо? После смерти Лобановского болельщики пережили восемь (!) тренерских рокировок за восемь лет.

- Сколько времени потратил на поиск донецкий Шахтер», и в итоге методом проб и ошибок нашел Мирчу Луческу. Правильно вы заметили: после Лобановского нам пока не удается найти СВОЕГО тренера. Хотя… Таким тренером мог бы стать Семин, если бы не определенные жизненные обстоятельства.

- Что же мешает попытаться вернуть Юрия Павловича в Киев?

- Даже если я Вам скажу, что рассматриваю такой вариант, готов переговорить с Семиным, это ровным счетом ничего не меняет. Юрий Павлович работает в Локомотиве, у него дей­ствующий контракт с клубом. А плести интриги, переманивать тренера я однозначно не стану.

Пусть маршируют, пожалуйста

- Главный тренер - ключевая фигура в команде, но существует еще клубный менеджмент. Три года назад Динамо заполучило из Милана нового генерального директора Резо Чохонелидзе. По прошествии времени громкий трансфер себя оправдывает?

- Резо - большой профессионал. С его подачи многое поменялось в детской спортивной школе, в молодежной команде, многим игрокам он прививает европейский менталитет. Тем не менее работа генерального директора идет в связке с главным тренером. Все зависит от степени доверия. Семин доверял Резо больше, Валерий Георгиевич чуть меньше…

- Последнее время не утихают страсти вокруг объединения Кубков России и Украины. Ваш коллега из ЦСКА Евгений Гинер пропагандирует эту идею. Гендиректор Шахтера Сергей Палкин дал чуть ли не программное интервью. Небезызвестный Герман Ткаченко призывает перейти от слов к делу. А какова позиция по этому вопросу президента киевского Динамо?

- Я неоднократно говорил, что нам нужно сделать что-то совмест­ное. Кубок - весьма интересный проект. Скажите мне: кто не захочет вновь увидеть матчи нашей команды со Спартаком или Шахтера с Зенитом? Уверен, медиа, телевидение должны подключиться к осуществлению этой идеи.

- Вот только далеко не всем болельщикам близки интеграционные процессы. В Киеве даже прошел марш За украинский футбол, где одним из требований было прекратить любые разговоры об объединении.

- Не будем переводить тему в политическую плоскость. Пусть маршируют, пожалуйста. Пусть ругают меня или Рината Ахметова. Мы вкладываем большие деньги и хотим развивать украинский футбол.

- Подобный турнир - исключительно ностальгия по Чемпионату бывшего СССР?

- И в этом нет ничего плохого. Вы звоните мне из Ленинграда, мы разговариваем на одном языке. С удовольствием бы приехал в ваш город за два дня до игры. Походил, посмотрел, вспомнил прошлое. Проводим же мы совместно с Польшей чемпионат Европы. Почему бы России и Украине не сделать какой-то совместный турнир и не посмотреть, что из этого получится? Кто знает, может, возникнет громадный ажиотаж вокруг этих матчей. Придется нам вновь строить стадионы на сто тысяч :-)

Алексей Павлюченко, Газета Спорт день за днем 

Наверх