- Памятуя о том, что у вас случился конфликт с Силкиным, не жалеете о том, что все так получилось?
- А о чем жалеть?! Тогда была такая ситуация – и я действовал исходя из обстоятельств.
- Но в неформальном разговоре вы бросили фразу: мол, если бы знали, что Хохлов возглавит Динамо, с выбором в пользу Фортуны не спешили бы – равно как и любого другого клуба…
- Что теперь об этом говорить?! Договор подписан, я – игрок Фортуны. Все остальное не имеет значения. Кто знал, как все повернется?!
- Но если бы вам заранее сказали, что Силкин уйдет, как тогда поступили бы?
- Слушайте, давайте не будем ворошить прошлое. Одну могу сказать: приход Хохлова – это совсем неплохо. Он станет хорошим тренером. Со временем. Но, поверьте, совершенно не думал о том, что уйдет Хохлов и придет Силкин. Просто сложилась такая ситуация. Я не хотел уходить из Динамо.
- Как выстроен ваш контракт с Фортуной? Есть ли вариант, что вернетесь к бело-голубым Динамо?
- Честно говоря, вообще не в курсе. Все остальные вопросы – к моему агенту.
- Хохлов сказал, что будет разговаривать с руководством на предмет возврата вас из аренды. Вы сами-то готовы?
- Честно говоря, очень хотел бы работать под руководством Димы. Знаю его человеческие качества, уверен в его тренерском будущем. Но что сделано – то сделано.
- Если вдруг от вашего слова будет зависеть, пойдете к руководству Фортуны, скажете: «Тут накладка вышла, вернете меня обратно в Динамо?»
- Ничего по этому поводу сказать не могу. Для меня Динамо, поверьте, стало каким-то родным клубом. Не знаю, что произойдет со мной и что будет дальше с Динамо. Но искренне хочу, чтобы этот клуб заиграл, он действительно великий – с великим прошлым и не менее великим будущим. И его можно строить с нынешней командой.
- Признайтесь - наверняка волновались, что сделка может не состояться и вы останетесь в дубле Динамо?
- Нет. Было неприятно, что все долго тянется. Но, во-первых, меня Андрей (Головаш, агент футболиста) все время успокаивал. Во-вторых, руководство Динамо постоянно контактировало с ним и шло нам навстречу. Поэтому никакого беспокойства не было. Тревожило только то, что приходилось тренироваться на искусственном поле. Но в целом до конца надеялся, что до закрытия трансферного окна непременно начну играть в футбол.
- Но этот вариант, наверное, не лучший из тех, что мог быть? Все-таки дебютант бундеслиги…
- А это не имеет особо значения. Это бундеслига! У моей новой команды стадион вместимостью 51 тысяча. Хороший город, в этой части Германии я прожил девять лет – пять в Менхенгладбахе, год в Кельне и три в Леверкузене. У меня здесь много друзей, у моей супруги – тоже, старшая дочка живет в Кельне – это 30 минут от Дюссельдорфа. А еще прекрасно знаю тренера – Норберта Майера. Мой первый наставник, который пригласил в Германию, когда мне было 15 лет. Сначала играл за вторую команду, а затем под его руководством дебютировал в бундеслиге.
И нельзя забывать, что это за чемпионат. Постоянно забитые стадионы, отличный уровень. В Фортуне хотят видеть во мне лидера. Любопытно: мне только что сказали, что я провел в бундеслиге матчей больше, нежели любой другой игрок моей новой команды. Что ж, буду стараться.
- Арендное соглашение у вас на год. Наверное, бессмысленно спрашивать, что будет следующим летом?
- Пока об этом даже не хочу думать – этот срок может быстро пролететь. Полгода назад не знал, что уйду из Динамо. А год назад вообще думал, что здесь закончу карьеру.